Оптимизация сайтов под поисковики – необходимое условие для роста трафика (потока новых пользователей) и конверсии (когда пользователь становится покупателем).
При ранжировании веб-ресурсов поисковые системы учитывают два основных фактора: внешний и внутренний. Внешний фактор – это качество и количество ссылок на ваш сайт с других порталов, внутренний же связан непосредственно со структурой и содержанием ресурса.
Задача оптимизации сайта под поисковые запросы – максимально повысить полезность и интерес содержания сайта для поисковиков. Разумеется, оптимизация сайта под Google и Yandex имеют различия, но проявляются они, как правило, в деталях.
Давайте рассмотрим несколько основных принципов SEO:
• Контент, размещенный на сайте, оптимизируется под поисковые запросы. В текст включаются ключевые слова и словосочетания, по которым ресурс продвигается в Яндексе, Гугле и других поисковых системах. Единых правил оптимизации текста под ключевые слова не существует. Рекомендации общего характера: КС должны включаться в подзаголовки и заголовок сайта, а также содержаться в основной части и иметь плотность от 5 до 7%.
• Вносятся изменения в web дизайн. Оптимизация сайта под Гугл и Яндекс не допускает текстов в виде картинок и флеш-графики – поисковики такой контент просто напросто не читают. В идеале все картинки должны иметь alt-тег с ключевыми словами, на каждой странице необходимо реализовать возможность размещения текста большого объема, меню следует прописывать текстом, а не картинками.
• Поисковая оптимизация и SEO продвижение также предусматривают изменения в структуре ресурса. Названия раздела должны содержать ключевые слова, по которым, собственно, и выполняется продвижение проекта в поисковых системах. Важно соблюдать «правило трех кликов»: возможность попасть на каждую страницу сайта с главной, сделав не более 3 кликов мышкой. Если портал содержит большое количество разделов и подразделов, для оптимизации и правильного продвижения сайта имеет смысл создать его карту, на которой будут размещаться ссылки на основные страницы проекта.
• Если ваш сайт состоит из тысяч страниц, «запихивать» их все в базу поисковиков смысла не имеет, их лучше перенести на субдомены. В противном случае «лишние» страницы могут просто напросто не индексироваться.
Основные этапы оптимизации сайта под Yandex и Google:
• Определение ключевых слов и фраз. Составляется список КС, по которым будет проводиться оптимизация сайтов под ключевые запросы в поисковиках. Данный этап является одним из самых важных, поскольку без наличия запросов все дальнейшие действия будут бессмысленными;
• Распределение ключевых слов по разделам сайта. Оптимизация web сайта предполагает продвижение всех страниц сайта, а не только главной и раздела каталога товаров и услуг. Чтобы документы не соревновались друг с другом за места в поисковой выдаче, они должны быть оптимизированы под различные запросы. При оптимизации сайта под запросы важно соблюдать одно правило: чем выше уровень вложенности документа (страницы), тем менее конкурентные ключевые слова нужно выбирать для его продвижения.
• Оптимизация сайта и услуги по раскрутке под выбранные запросы. Весь контенкт на веб-ресурсе должен быть уникален, иначе оптимизация сайта и раскрутка рекламы лишена всякого смысла. Идеальная плотность ключевых фраз – от 5 до 7%, они также должны обязательно присутствовать в заголовке статьи.
Удачи вам в оптимизации сайта и рекламе его услуг!