Что же лучше – Поисковая оптимизация (SEO) или продвижение в социальных сетях (SMO)?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Для каждого вида бизнеса и типа продвижения в интернете эта ситуация решается заново.
Преимущества SMO
Прямой контакт с пользователем. В SEO общение с потребителями строится через посредника – поисковую систему, а на самом деле оптимизатор даже не контролирует текст, который пользователь увидит в результатах поиска.
Слухи и сарафанное радио. При верно спланированной стратегии рекламной компании, пользователи социальных сетей с радостью сами занимаются дальнейшим распространением информации «лайкая» и «ретвитя» ваше информационное послание. В результате количество публикаций на данную тему увеличивается в геометрической прогрессии.
Двойной эффект. SEO только привлекает пользователей на сайт. Эффект от SMO начинается еще до того как пользователь переходит на сайт – происходит контакт либо с брендом либо с товаром. В конце концов стоит помнить, что главная задача не затащить пользователя на сайт, а донести до него рекламное сообщение или склонить его к покупке. А где пользователь увидит необходимую ему информацию в блоге или на официальном сайте – это уже не так важно.
Честность. Пользователи социальных сетей исключительно чувствительны к любым попыткам замаскированной рекламы. Именно поэтому профессиональный PR в социальных сетях предполагает максимальную открытость в отношениях с аудиторией. Практически действует формула: интересная, актуальная информация взамен на готовность принять рекламное сообщение.
Интерес. SEO приводит на сайте не подготовленных пользователей. Посетитель, привлеченный средствами SMO попадает на сайт по рекомендации своих друзей, лидеров мнений, либо по тематической ссылке из интересного ему контента. То есть уже изначально имеют определенную заинтересованность, в этом смысле SMO напоминает контекстную рекламу.
Универсальность. Есть ряд сфер где SEO не работает, но сфер где не работает SMO почти нет. Главное найти правильный подход.
Инструменты на выбор. В SEO инструментарий продвижения ограничен и статичен. В SMO каждый день создаются новые инструменты, их можно придумать специально под каждую конкретную рекламную компанию.
Преимущества SEO
Дефицит специалистов. Вопрос нехватки специалистов актуален не только для SMO. Количество SMO-специалистов в России не превышает 100.
Трудозатратность. SMO трудозатратно – в основном из-за наличия сотен разных инструментов. Если в случае с SEO один специалист может вести несколько проектов, то в SMO – каждый проект предполагает командную работу.
Понимание услуги. SEO – полностью сформировавшееся направление, большинство маркетологов понимают суть услуги, а также эффект от нее. В случае со SMO практически каждые переговоры начинаются с вопросов «А что такое SMO?» и «Что оно нам даст?».